С 6 по 8 декабря педагогическим коллективом
продолжался коллективный просмотр совместной деятельности воспитателей и детей.
«Приключения снежинки» - так называлось тематическое развлечение,
которая провела с детьми старшей группы музыкальный руководитель Дринко Н.В.
Все коллеги отметили, что разнообразие применяемых форм и методов, смена видов
деятельности позволило сделать мероприятие интересным для детей, вызвать у них не поддельный интерес и создать легкую,
радостную, непринужденную атмосферу.
Н.В.Рощина
- воспитатель, который имеет уже опыт педагогической работы. Коллегам она
представила образовательную деятельность в ходе режимного момента. Для нее не
составило труда привлечь внимание детей, поставив перед ними проблемную задачу,
а помогло ей в этом письмо от ребят из другого детского сада. Дети должны были
собрать разрезную картинку, узнать животное и рассказать о нем. Но опять
проблема: конвертов с картинками -3, а ребят много. Как быть? Таким образом, постоянно побуждая
детей к рассуждениям, принятию каких-либо
решений в ходе поиска детьми старшей группы
было выполнено задание. Грамотная организация совместной деятельности, а именно
взаимодействие педагога и детей как равноправных партнеров, дало
возможность детям почувствовать себя, умными, умелыми, дружными,
самостоятельными.
Москвичева И.С. -молодой педагог с
небольшим опытом работы. Также для
коллег она представила образовательную деятельность в ходе режимных
моментов с детьми старшего дошкольного возраста. К дошкольникам с просьбой в письме
обратился старичок-Лесовичок. Он очень хотел узнать, знают ли дети диких животных и как они
готовятся к зиме? Узнать животного помогли загадки Лесовичка. А рассказать, как
они готовятся к зиме, помогла ребятам игра «Волшебная палочка». Дети все отгадали
и рассказали о диких животных в зимний период. А как же узнает об этом Лесовичок, ведь писать ребята не умеют? И решили они нарисовать ему диких
зверей в зимнем лесу. Инна Сергеевна первый раз показывала открытое мероприятия.
И пусть немного не хватило умений и
опыта, но это дело наживное, главное дерзать и учиться.
Пульникова Т.А.- педагог-стажист,
имеющий большой опыт педагогической работы.
С детьми младшего возраста в
форме игры познакомила со свойствами воды.
Живой интерес вызвало у детей
предложение педагога делать фокусы. Они вместе пробовали опускать в воду
различные предметы: деревянные и металлические
и выяснили, что одни предметы
тонут, а другие плавают. Пробовали размешивать в воде речной песок и сахарный песок. Вновь узнали что-то новое. А оказывается, вода
может быть разной на вкус, если размешать в ней соль и сахар. Интересно и
увлекательно прошли фокусы, во время которых дети постоянно вступали с
педагогом в речевой диалог. Разнообразие приемов и мастерство педагога дали в итоге замечательный
результат.
В ДОУ проведен мониторинг уровня
осведомленности педагогов по вопросам внедрения федеральных государственных требований.
Опросник состоял из 10 вопросов. В анкетировании не приняли участие вновь
поступившие на работу педагоги. Опрос
показал, что, в основном, педагоги хорошо ориентируются в вопросах по ФГТ (на 7
вопросов — 100% опрошенных ответили правильно). Но вызвали некоторые сомнения
-3 вопроса, на раскрытие которых подробней, будет обращено внимание
методической службой. |